- Классическая схема очистки масла в двигателях автомобилей, выпускаемых отечественными производителями, всегда осуществлялась путем применения фильтрующих элементов в стационарно установленных на двигателях разборных корпусах. Такой конструктив применяется и сейчас многими отечественными и зарубежными производителями двигателей для грузовых автомобилей и сельхозтехники. В этом случае в качестве фильтровального материала как раньше, так и сейчас используется специальная пропитанная бумага на основе целлюлозы.
- Виталий Александрович, какие современные тенденции развития масляных фильтров наблюдаются на российском рынке для грузовых автомобилей? Расскажите о преимуществах продвигаемых вашей компанией фильтров.
Виталий Юдин.Генеральный директор.
СОАО «ДИФА»
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Около 90% общего потока масла очищается через полнопоточный фильтр, а остальные 10% проходят очистку через частичнопоточный фильтр. Результатом данной комбинации фильтров является хорошее сохранение характеристик масла и, как следствие, радикальное увеличение моторресурса масла и фильтра.
Комбинированные фильтры. На рынке грузовой техники (дизельные двигатели для грузовой, индустриальной и землеройной техники) чаще используют комбинацию полнопоточного и частичнопоточного фильтров.
Частичнопоточные фильтры. Масло, всасываемое из картера, нагнетается непосредственно в места, требующие смазки. Частичнопоточный фильтр расположен в линии, параллельной основной масляной линии, и определяет соотношение между основной и параллельной линиями. Хотя основной поток масла поступает в двигатель без фильтрования, эффективность очистки частично-поточным фильтром очень высока. В отличие от воздушных фильтров, являющихся «однопроходными», масляные фильтры являются «многопроходными» (один и тот же объем масла циркулирует в контуре с одним и тем же фильтром), и если частица грязи циркулирует в основном потоке, то в очередной раз она может не задержаться в масляном фильтре. Поэтому частичнопоточным системам требуется больше времени для улавливания всех частиц.
Перепад давления на фильтре и продолжительность его службы (емкость очистки) разрабатываются в соответствии с требованиями производителей техники.
При охлаждении двигателя и насоса (во время ремонта) создается впечатление, что клапан исправно работает, скрывая истинную причину проблем. Для предотвращения слишком большого перепада давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. Данный клапан открывается при перепаде давления от 1 до 2 кг/см2, при этом неочищенное масло имеет возможность поступать для смазки двигателя даже при полном засорении фильтрующего элемента. Более того, конструкцией предусмотрен антидренажный клапан, препятствующий cтеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки. В некоторых случаях устанавливается антисифонный патрубок для предотвращения переливания масла.
Полнопоточные фильтры: все масло, всасываемое масляным насосом, предварительно проходитчерез масляный фильтр и затем подается в зоны смазки. Так как масляный насос находится в составе двигателя, давление масла ограничивается клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в сам масляный насос. Обычно клапан избыточного давления ограничивает давление в системе смазки с фильтром очистки в пределах от 3 до 5 кг/см2. В случае повышения давления масла выше указанных пределов, возникает опасность выдавливания с мест установки или разрушения прокладок и сальников. Иногда, когда давление масла достигает больших величин, а клапан избыточного давления в масляном насосе не открывается, то либо прокладка масляного фильтра разрывается, и масло начинает подтекать, либо деформируется корпус масляного фильтра. В этих случаях масляный фильтр получает незаслуженные нарекания, хотя истинной причиной проблем является клапан избыточного давления масляного насоса.
Типы масляных фильтров.
Стоит отметить, что основная доля рынка масляных фильтров для отечественных грузовиков принадлежит российским производителям. Лидирующими брэндами в нашем исследовании для автомобилей SCANIA и VOLVO стали FLEETGUARD (33,3 × 30% соответственно), KNECHT (27,8 × 10%), MANN FILTER (16,7 × 20%).
Для подготовки данного материала отдел маркетинга нашего издания исследовал представленность брэндов масляных фильтров для грузовых автомобилей в розничных магазинах Московской области. В качестве объектов для исследования были выбраны следующие марки авто: КАМАЗ, МАЗ, SCANIA P124 (3,4 и R серий) и VOLVO F16. Результаты исследования сведены в диаграммы.
ОБЗОР МОСКОВСКОГО РЫНКА
Фильтры для грузовых
+7 (495) 956 71P83 для Регионов
+7 (495) 956 75 71 для Москвы
телефоны для консультаций
Фильтры для грузовых| Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий