четверг, 7 февраля 2013 г.

московский рынок грузовых автомобилей

- Классическая схема очист­ки масла в двигателях автомоби­лей, выпускаемых отечествен­ными производителями, всегда осуществлялась путем примене­ния фильтрующих элементов в стационарно установленных на двигателях разборных корпусах. Такой конструктив применяется и сейчас многими отечествен­ными и зарубежными произво­дителями двигателей для грузо­вых автомобилей и сельхозтех­ники. В этом случае в качестве фильтровального материала как раньше, так и сейчас использу­ется специальная пропитанная бумага на основе целлюлозы.

- Виталий Александрович, какие современные тенденции развития масляных фильтров наблюдаются на российском рынке для грузовых автомоби­лей? Расскажите о преимуще­ствах продвигаемых вашей ком­панией фильтров.

Виталий Юдин.Генеральный директор.

СОАО «ДИФА»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Около 90% общего потока масла очищается через полнопоточный фильтр, а остальные 10% проходят очистку через частичнопоточный фильтр. Результатом данной комбинации филь­тров является хорошее сохранение характеристик масла и, как следствие, радикальное увеличение моторресурса масла и фильтра.

Комбинированные фильтры. На рынке грузо­вой техники (дизельные двигатели для грузовой, индустриальной и землеройной техники) чаще используют комбинацию полнопоточного и частичнопоточного фильтров.

Частичнопоточные фильтры. Масло, всасывае­мое из картера, нагнетается непосредственно в места, требующие смазки. Частичнопоточный фильтр расположен в линии, параллельной основ­ной масляной линии, и определяет соотношение между основной и параллельной линиями. Хотя основной поток масла поступает в двигатель без фильтрования, эффективность очистки частично-поточным фильтром очень высока. В отличие от воздушных фильтров, являющихся «однопроход­ными», масляные фильтры являются «многопро­ходными» (один и тот же объем масла циркулиру­ет в контуре с одним и тем же фильтром), и если частица грязи циркулирует в основном потоке, то в очередной раз она может не задержаться в масляном фильтре. Поэтому частичнопоточным системам требуется больше времени для улавлива­ния всех частиц.

Перепад давления на фильтре и продолжитель­ность его службы (емкость очистки) разрабатыва­ются в соответствии с требованиями производите­лей техники.

При охлаждении двигателя и насоса (во время ремонта) создается впечатление, что клапан исправно работает, скрывая истинную причину проблем. Для предотвращения слишком большого перепада давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом в конструк­ции фильтра предусмотрен перепускной клапан. Данный клапан открывается при перепаде давле­ния от 1 до 2 кг/см2, при этом неочищенное масло имеет возможность поступать для смазки двигате­ля даже при полном засорении фильтрующего элемента. Более того, конструкцией предусмотрен антидренажный клапан, препятствующий cтека­нию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки. В некоторых случаях устана­вливается антисифонный патрубок для предотвра­щения переливания масла.

Полнопоточные фильтры: все масло, всасывае­мое масляным насосом, предварительно проходитчерез масляный фильтр и затем подается в зоны смазки. Так как масляный насос находится в составе двигателя, давление масла ограничивается клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в сам масляный насос. Обычно клапан избыточного давления ограничивает давление в системе смазки с фильтром очистки в пределах от 3 до 5 кг/см2. В случае повышения давления масла выше указанных пределов, возникает опасность выдавливания с мест установки или разрушения прокладок и сальников. Иногда, когда давление масла достигает больших величин, а клапан избы­точного давления в масляном насосе не открывает­ся, то либо прокладка масляного фильтра разрыва­ется, и масло начинает подтекать, либо деформи­руется корпус масляного фильтра. В этих случаях масляный фильтр получает незаслуженные наре­кания, хотя истинной причиной проблем является клапан избыточного давления масляного насоса.

Типы масляных фильтров.

Стоит отметить, что основная доля рынка масляных фильтров для отечественных грузови­ков принадлежит российским производителям. Лидирующими брэндами в нашем исследовании для автомобилей SCANIA и VOLVO стали FLEETGUARD (33,3 × 30% соответственно), KNECHT (27,8 × 10%), MANN FILTER (16,7 × 20%).

Для подготовки данного материала отдел маркетинга нашего издания исследовал предста­вленность брэндов масляных фильтров для грузовых автомобилей в розничных магазинах Московской области. В качестве объектов для исследования были выбраны следующие марки авто: КАМАЗ, МАЗ, SCANIA P124 (3,4 и R серий) и VOLVO F16. Результаты исследования све­дены в диаграммы.

ОБЗОР МОСКОВСКОГО РЫНКА

Фильтры для грузовых

+7 (495) 956 71P83 для Регионов

+7 (495) 956 75 71 для Москвы

телефоны для консультаций

Фильтры для грузовых| Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий