среда, 6 февраля 2013 г.

заранее обречённый на полнейший провал

Омар Шариф Золото Маккены. Братяш Аарины

Ещё один непревзойдённый гений кино, ещё один созданный им непревзойдённый злодей, самый неугомонный, алчный и коварный из всех возможных. Циник, жадина, негодяй, интриган, политикан, абсолютно аморальный тип и при этом такой симпатичный! Весь фильм сочувствуешь только ему, а не типа положительному герою бездарного актёра Монтана, который (Монтан) тупо не умеет играть и не понимает, как вести себя в упоительном комическом круговороте, созданном искромётным гением старины де Фюнеса. Но даже ротозей Монтан не способен испортить сверхкино. Всё, к чему прикасался Мидас, превращалось в золото. Всё, к чему прикасается де Фюнес, превращается в смех. Как некогда лично Товарищ У: «де Фюнесу не нужен сентиментальный морализм, пресловутый вымученный «смех сквозь слезы», столь милый сердцу хромых умом общепризнанных критиков. Его смех бескомпромиссен и жесток. Ни малейшего потакания, ни малейшего сочувствия своему персонажу, выставленному на всеобщее обозрение в самом неприглядном виде. Каким бы неприглядным ни был этот персонаж его полюбят. Ибо полюбят в нем себя». Дон Салюст де Фюнеса не сверхчеловек, не недочеловек, но именно Человек, причём с действительно с большой буквы, потому что именно человеческое доведено в нём до крайности, пусть и большей частью не самое лучшее.

Луи де Фюнес Мания Величия. Царедворец

Этот фильм стоит смотреть именно из-за злодейской роли Брандо. Одной левой, небрежно, дедушка Марлоша поворачивает тумблер и бац! включает на полную своего внутреннего беса. Джеки николсоны и прочие партнёры по фильму неизбежно отправляются не то что на второй, а на третий план (на втором норовистая лошадь Марлона). Фёдор Михайлович в таких случаях говорил: стушевались; тут-то и становится понятным, кто есть who. Как бы резвяся и играя, безо всякого напряжения, сверхчеловек Брандо демонстрирует одного из самых странных злодеев кино. Неприлично располневший красавец, одновременно жеманный и брутальный пузырь, седые космы по ветру, он «как светлячок», по выражению самого Марлона, пролетает через картину, паля из ружья, поедая морковку, плескаясь в ванной, бренча на чём-то вроде балалайки и даже один раз выпустив газы. Кроме этого полёта вы ничего не запомните, всё остальное, банальное и глуповатое в сравнении с буйным гением мистера Брандо, неизбежно останется смазанным (между прочим, многое от актёрской манеры Марлона в этом фильме перенял впоследствии Джонни Депп, например, в попсовом образе Джека Воробья но как и бывает в таких случаях, остался лишь подражателем). Концовка, предсказуемейшая с учётом жанра, становится дурацкой и нелепой, всё должно было быть по-другому, мы ведь все понимаем, но куда там, выйти за рамки подобно главному артисту ни у режиссёра, ни у сценариста не получилось.

Марлон Брандо Излучины Миссури. Пижон

Это самый леденящий, глумливый и таинственный злодей в мировом кино. Улыбка Джиоконды, локоны Аполлона, . Он абсолютно мистичен, но мистичен ненавязчиво, так, что это заметно только посвящённым. Пишут, что в фильме должен был быть отчётливо мистический финал, чтобы все поняли, что к чему, но сценаристу был дан знак свыше о том, что этого делать не стоит. Именно тонкость магии Попутчика возносит образ на небывалую высоту. Сумрачный голландский гений Хауэра сотворил невозможное. Дыхание потусторонности в этом фильме едва уловимо и именно поэтому особенно ужасающе: мы ощущаем его за кадром, конкретнее где-то за левым плечом... Попутчик нездешнее существо, настолько, что не может смириться с собственным материальным существованием. «Останови меня», наигравшись в кошки-мышки, просит Попутчик запуганную до смерти жертву, и на протяжении всего безысходного, ветреного и пыльного фильма учит её, как это сделать. Сократ-Платон, дон Хуан-Кастанеда, Карлсон-Малыш, Попутчик-Тот, Кого Он Избрал. , кстати. Уроки возмужания с той стороны. Наш Cверхклассификатор отыскал удивительно в тему у Монтеня:

Рутгер Хауэр Попутчик. Выхожу один я на дорогу

Давно известно, что отрицательные персонажи кино чаще смотрятся более живыми и харизматичными, чем положительные. Я решил составить свою десятку кинозлодеев. Пишу в том порядке, как вспомнил:

Комментариев нет:

Отправить комментарий